Начисление по листам нетрудоспособности
Навигатор: КС Кадры и зарплата \ Документы \ Начисления \ Начисление по листам нетрудоспособности
Описание документа
Документ "Начисление по листам нетрудоспособности" предназначен для расчёта пособия по нетрудоспособности.
Перед созданием документа "Начисление по листам нетрудоспособности" по сотруднику обязательно должны быть сформированы и утверждены документы "Листок нетрудоспособности" и "Табель".
Если сотрудник работает не с начала расчётного периода, то при начислении пособия по нетрудоспособности учитываются доходы из документа "Доходы с предыдущих мест работы".
Создание нового документа
Создать новый документ "Начисление по листам нетрудоспособности" можно двумя способами:
- по кнопке
Создать на панели инструментов; - из документа "Листок нетрудоспособности" по кнопке
Формирование документа "Начисление по листам нетрудоспособности".
Создание нового документа по кнопке [Создать]
Для создания нового документа "Начисление по листам нетрудоспособности" нажмите на кнопку
Создать на панели инструментов.

Заполните реквизиты документа
В окне ввода/редактирования при заполнении реквизитов документа в полях Учреждение и Дата автоматически заполняется полное наименование текущего учреждения и текущая дата. При необходимости дату можно выбрать вручную.
В поле Комментарий укажите дополнительную информацию по документу.
Дату утверждения установите после заполнения документа и выполнения расчёта.
На вкладке "Общая информация" отражаются сведения по листу нетрудоспособности сотрудника и реквизиты начисления.
В поле Лист нетрудоспособности выберите номер из списка документов "Листок нетрудоспособности". Поля Сотрудник, Стаж, Причина, Уход за членом семьи, Период заполнятся автоматически из выбранного документа.
Поле Начисление заполнится автоматически при выборе листа нетрудоспособности, если в справочнике "Причины нетрудоспособности" заполнено поле Начисление. При необходимости можно выбрать из справочника "Виды начислений".
Инструкция – нормативный документ, в соответствии с которым рассчитываются начисления. Нормативные документы должны быть заполнены в справочнике "Причины нетрудоспособности".
В полях Год 1 и Год 2 укажите период, за который рассчитываются начисления по листу нетрудоспособности.
После заполнения вышеперечисленных реквизитов сохраните документ и выполните расчёт: нажмите
Сохранить и
Рассчитать. При этом заполнятся сведения о начислениях в табличной части вкладки "Общая информация" и на вкладках "Расчет среднего заработка" и "База расчета".

Рассчитанные начисления по листу нетрудоспособности сотрудника
После выполнения расчёта в табличной части вкладки "Общая информация" автоматически заполнятся: С/Д заработок, Районный коэффициент, Процент, Дата начала, Дата окончания, Дни, Плательщик, Начислить, Начислено, Сумма, Источник.
При установленной галочке Редактировать вручную табличную часть вкладки "Общая информация" можно заполнить или отредактировать вручную по кнопкам
Добавить строку и
Удалить строку.

Вкладка "Расчет среднего заработка" после выполнения расчёта
На вкладке "Расчет среднего заработка" отражаются сведения о среднем заработке сотрудника за Расчётный период, указанный на вкладке "Реквизиты". При этом заполняются колонки: Год, Месяц, Заработок, Премия, Дни, Часы, Дни (норма), Часы (норма), Источник финансирования.
Если Источников финансирования несколько, в колонках Заработок и Премия отразятся общие суммы по всем источникам.
При установленной галочке Редактировать вручную табличную часть вкладки "Расчет среднего заработка" можно заполнить или отредактировать вручную по кнопкам
Добавить строку и
Удалить строку.
По кнопкам
Свернуть/Развернуть или
и
можно просмотреть или скрыть подробные сведения о Заработке и Премии сотрудника по каждому из Источников финансирования.

Вкладка "База расчета" после выполнения расчёта
На вкладке "База расчета" отражаются сведения о начислениях, на основании которых выполняется расчёт за Расчётный период, указанный на вкладке "Реквизиты". При этом заполняются колонки: Код начисления, Наименование начисления, Источник финансирования, Год, Месяц, Сумма.
При установленной галочке Редактировать вручную табличную часть вкладки "База расчета" можно заполнить или отредактировать вручную по кнопкам
Добавить строку и
Удалить строку.
После внесения необходимых данных и выполнения расчёта, заполните Дату утверждения и сохраните документ.
После утверждения документ станет недоступен для редактирования: появится соответствующее предупреждение, кнопка
Сохранить заблокируется и начисления отразятся в регистре операций.
После заполнения и утверждения документа "Начисление по листам нетрудоспособности" из него по кнопке
Печать можно распечатать форму "Расчет пособия по временной нетрудоспособности".
По кнопке
можно сформировать документ "Перерасчет начислений".
Создание нового документа из документа "Листок нетрудоспособности"
В случае создания начисления по листам нетрудоспособности из документа "Листок нетрудоспособности" выполните следующее:
1. Перейдите в меню навигатора
Навигатор: КС Кадры и зарплата \ Документы \ Больничные \ Листок нетрудоспособности
2. Отметьте документ, по которому необходимо сформировать начисление, и нажмите
Редактировать.

Отметьте документ и нажмите [Редактировать]
3. В окне редактирования документа "Листок нетрудоспособности" нажмите на кнопку
Формирование документа "Начисление по листам нетрудоспособности":

Нажмите на кнопку [Формирование документа "Начисление по листам нетрудоспособности"]
Откроется окно сформированного документа.
4. В окне редактирования сформированного документа "Начисление по листам нетрудоспособности" на вкладке "Общая информация" выберите Начисление:

На вкладке "Общая информация" выберите Начисление
5. Сохраните документ и нажмите
Рассчитать.