Способы ввод данных
При входе в режимы редактирования документов и справочников курсор не ставится ни в одно поле ввода: для начала редактирования следует выбрать редактируемое поле, используя клавишу Tab или мышь. При создании новой записи курсор устанавливается в первое доступное для ввода поле.
Способы ввода информации
Ручной ввод
Ручной ввод данных осуществляется в окне редактирования данных, вызываемом по кнопке панели инструментов «Создать» либо «Редактировать».
При вставке текста, скопированного из текстовых редакторов (Блокнот, MS WORD, LibreOffice Writer и т.п.):
- часть символов автоматически заменяется на другие (при переходе в другое поле): длинное тире на обычное, неразрывный пробел на обычный, угловые кавычки « » на обычные " ", перевод строки на пробел.
- прочие непечатные символы автоматически заменяются на символ ? - пользователю следует самостоятельно удалить их.
Горячие клавиши
1. Комбинация клавиш Alt+Enter вставляет в текущую позицию предыдущее справочное значение, если оно есть, без запроса информации из базы данных. В отличие от простого копирования, данные вставляются во все поля, которые заполняются справочником.
2. Двойное нажатие клавиши Enter также вставляет предыдущее справочное значение, но с проверкой на валидность записи. Это более длительная операция по сравнению с п.1.
Ручной ввод с использованием шаблона
Предварительно создается шаблон документа, в котором заполнены нужные поля. Далее этот шаблон используется при создании однотипных документов. Управление шаблонами (в основном удаление неиспользуемых) осуществляется в режиме "Навигатор: СЕРВИСНЫЕ РЕЖИМЫ \ Шаблоны документов", там же общие настройки по шаблонам.
Создание шаблона.
Сначала вводится документ с нужными реквизитами. Затем, после его сохранения, по кнопке "Копировать", подпункт "Копировать как шаблон", панели инструментов режима списка соответствующих документов, создается шаблон документа. При сохранении копии запрашивается имя шаблона.
Создание нового документа по шаблону.
По кнопке "Создать", подпункт "Создать по шаблону..." в режиме списка соответствующих документов будет предложен список выбора документов-шаблонов данного режима. После выбора необходимого шаблона, производится отработка механизма "Копировать документ", для указанного документа-шаблона. Если на этапе выбора шаблона, пользователь отказывается от дальнейших действий (Esc или Отмена), то возвращается режим списка документов.
Путем копирования уже введенных данных
В окне ввода данных по кнопке панели инструментов «Копировать» можно скопировать введенную ранее запись и отредактировать.
Автоматизированный ввод
Осуществляется посредством электронного приема файлов. Для этого предназначена кнопка панели инструментов «Прием…».
Формирование
Документ формируется на основании введенных ранее данных (документов). Используются кнопки панели инструментов «Формирование…» .
Например, "Лимит бюджетных обязательств (изменение) " можно сформировать в списке документов "Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2)". Для формирования в списке отмечаются нужные строки (документы) и нажимается кнопка формирования. Если в списке нет отмеченных документов, то формирование происходит на основании текущего документа (на котором стоит курсор).