Формирование отчетов

По кнопке "Печать" отчеты выводятся в формате, заданном в "Настройке печати по умолчанию", на основании шаблонов (свой для каждого отчета). Формируются отчеты внешней программой Менеджер отчетов, которая запускается автоматически в фоне при первой попытке получить отчет, и располагается в трее панели задач Windows. В менеджере печати можно посмотреть протокол по сформированным отчетам (имя шаблона печати, подробности ошибки), отправить отчет в "Сохраненные отчеты", открыть полученный ранее отчет (без пересчета), открыть (из навигатора) вариант отчета по которому был сформирован отчет.

Поддерживается формирование (вывод) отчетов в следующих форматах:

Остатки на начало года

Во всех отчетах в остатки на начало года попадают документы с аналитическим признаком "Остатки на начало года" (SYS_REST_BY), независимо от даты (даты проводки) документа. Особенности отображении остатков на начало года в выписках по л/с за 01 января задаются настройкой "Отражение остатков на начало года в выписках".

Шрифты

При печати в Excel используется шрифт из стиля Normal шаблона. В шаблонах, созданных в Windows в Normal прописан шрифт Calibri. При создании отчета в системе (компьютере), где не установлен шрифт Calibri, используется замещающий шрифт, что влияет на ширину столбцов. Установка на компьютере, где осуществляется преобразование отчета в Excel, шрифта, указанного в стиле Normal, исправляет некорректную установку ширину столбцов.

Если в отчете включена опция "Не включать забракованные, аннулированные и исключенные из учета документы" (при наличии), то при расчете отчетов не учитываются (игнорируются) документы с аналитическими признаками:

  • Документ исключен из учета (SYS_EXCLUDE);
  • Аннулирован (SYS_CANCEL);
  • Забракован (FAILED);
  • Суммы в пути (STAT_SUM_WAY).
  • Автоматическое заключение счетов (SYS_AUTOCLOSE_OPER)

Расшифровка сумм

Для получения списка документов, из которых состоит какая-либо сумма отчета, следует сформировать/расчитать/открыть отчет во внутреннем редакторе (см подпункт кнопки "Печать"), далее по правой клавише мыши на нужной сумме получить расшифровку в виде ещё одного отчета, содержащего список документов, учтенных в строке/ячейке отчета.

Есть возможность всегда получать любые отчеты во внутреннем редакторе: см настройку комплекса "Меню Настройки: Настройки печати по умолчанию - Использовать для просмотра" - в этом случае на компьютере пользователя не требуется установка каких-либо офисных приложений.

Расшифровка сумм доступна в отчетах:

Системные настройки

1. Максимальный период получения отчета.

Указывается в днях - максимально допустимый интервал периода отчета для данного варианта. При значении 0 нет ограничения на период.

Применяется для вариантов аналитических отчетов, формирующих сложные выборки по многим показателям - по которым отчет формируется долго и сильно нагружает SQL сервер - ограничение не позволит формировать такие отчеты за большой период (например, более месяца).

2. Способы округления.

Настройка отчетов "Отражение сумм" со значениями:

Дополнительные базы

Кнопка "Печать" - подпункт "Печать с загрузкой данных из вспомогательных БД", присутствует в аналитических отчетах и некоторых других.

При её нажатии открывается окно "Загрузка формы печати со вспомогательных баз" со списком доступных баз данных согласно настройки "Получение данных из других БД", информацию из которых можно учесть в отчете. Для формирования отчета нужно в окне загрузки форм:

Порядок настройки применения дополнительных баз для получения отчетных форм:

Шаблоны

Получаемые отчеты оформляются с использованием шаблонов MS Excel, хранящихся в базе данных. Наименование шаблона можно увидеть в протоколе печати "Менеджера печати" (см панель задач ОС Windows).

Шаблоны можно отредактировать (изменить шапку отчета, ширину колонок и т.п.), при этом рекомендуется сохранять их под новым именем и обязательно как шаблон MS Excel (расширение файла xlt), затем прописать имя нового шаблона в настройке отчета "Пользовательский шаблон Excel" - если данная настройка заполнена, то отчет выводится только в указанный шаблон, игнорируя параметры, заданные в самом отчете.

Манипуляции с шаблонами (открыть/редактировать/сохранить) осуществляется в меню "Сервис - Менеджеров шаблонов" (пункт меню доступен в версии ПРО). Для версии "Бюджет-СМАРТ Стандарт" редактировать шаблоны следует в MS Excel с последующей загрузкой файла шаблона в базу данных.

В аналитических отчетах доступна функция создания "Альтернативного шаблона" - в менеджере шаблонов открывается шаблон, сгенерированный согласно настроек варианта отчета. Ему следует задать имя - для этого сохранить на диск по кнопке "Сохранить как", затем по кнопке "Загрузить на сервер" сохранить его в базе данных и прописать имя шаблона в поле/свойстве отчета "Альтернативный шаблон".

Настройки

Настройки печати по умолчанию - задается формат формируемых отчетов и способ их просмотра.

Шаблоны печати для прикрепления в качестве ОД - автоматическое прикрепление форм печати документов в качестве ОД.

Особенности

Права доступа на отчеты

Права на отчеты задаются в режиме меню "Настройки - Пользователи".

Связанный отбор КБК.

В следующих отчетах реализованы связанные между собой (взаимно влияющие) отборы бюджетной классификации:

Журнал событий.

Журнал событий изменений в вариантах отчетов можно просмотреть следующими способами:

Вывод ЭЦП.

См раздел "ЭЦП в отчетах".

Информация о закрытых днях.

Закрытие периода - настройка - Выводить сообщение при печати отчетов, если в отчет могут попасть данные открытых периодов.

При включенной настройке при формировании отчетов (кроме Генератора отчетов с использованием макетов) выводится протокол, содержащий список незакрытых дней, попадающих в период отчета - информация предназначена для определения достоверности (окончательности) получаемого отчета. Используется для удаленных пользователей (ГРБС, КУ, БУ и т.п.): отчет достоверен, если все дни периода отчета закрыты - т.е. финорган завершил обработку выписок за эти дни и изменений показателей за эти дни не будет (не предполагается).