Общий просмотр документов
В данном режиме отображаются построчно все оперативные документы, по которым ведется учет в программном комплексе.
Для запуска нескольких экземпляров общего просмотра следует использовать контекстное меню Навигатора "Открыть в новом окне".
При запуске режима сначала предлагается окно отбора для задания фильтра выборки документов. В параметре "Документы" для отбора предъявляются только те виды документов, которые заведены в комплексе. Т.е. если в списке выбора нет документа "Бюджетное обязательство", то следовательно в программе не заведено ни одного обязательства.
Режим "Общий просмотр" не предназначен для встраивания в документооборот как штатная операция обработки документов, а служит для анализа данных и точечной правки документов администратором комплекса.
В режиме общего просмотра:
- учитываются ограничения пользователя на документы по доступным учреждениям и счетам,
- учитываются ограничения пользователя (кроме администратора) на соответствующий тип документа (наличие прав "Чтение" или "Список", с версии 24.02),
- не учитываются ограничения пользователя на редактирование документов (разрешено менять любой реквизит и любой отобразившийся документ при наличии прав на кнопку "Пакетная замена").
- не контролируется корректность и полнота данных при использовании пакетной замены. Например, при замене счета не заменяется автоматически корреспондент.
Значения граф (колонок)
- Период суммы - дата многолетних или имеющих разбивку по периодам года документов (Бюджетная роспись, ЛБО, Сведения о БО, Расходные расписания, Кассовый план и т.п.). Если документ не является периодичным (Платежное поручение, Заявка на кассовый расход и т.п.), то содержимое данной колонки не имеет значения.
Возможности (панель кнопок)
Связи документов.
Отображает историю документа: на основании каких документов был создан, для каких документы является основанием, в какие группы документов (рейсы и т.п.) включен.
Дерево операций.
Открывает окно со свойствами бухгалтерских проводок текущего документа.
Пакетная замена (подпункт кнопки "Редактировать").
Позволяет осуществить массовую замену справочных данных в документах с одного значения на другое. Замена производится во всех выделенных галочками документах/строках. Если нет ни одной отмеченной строки, то пакетная замена будет осуществлена только для текущего документа (под курсором). При пакетной замене центр контроля не применяется.
При замене кода БК на непустое значение очищаются коды БК противоположных типов. Например: исходно в документе заполнена БК доходов, при пакетном заполнении вида расхода, БК дохода автоматически очистится.
При заполнении КОСГУ код дохода очищается, только если есть заполненные разделы БК расходов (ведомство или подраздел или вид расхода или целевая). При замене БК доходов не очищается КОСГУ, если нет других частей БК расходов.
Для документа "Расходное расписание" (РР) заполнение/очистка даты проводки проводится целиком по всем разделам одновременно - БА, ЛБО, ОФ. Для подтверждения определенного раздела следует использовать кнопку "Подтверждение" в списке РР и в настройке "Автоматическое подтверждение" нужного раздела документа установить значение ДА пользователям, ведущим обработку соответтсвующего раздела РР.
При пакетной замене: ДО, БО, Документа о приемке, Договора - осуществляется каскадная замена связанных реквизитов, если они присутсвуют в исходном документе. Например при замене ДО заменяться и БО, ДоП, Договор. Схема пакетных замен :
- замена ДО: будут так же заменены БО, Документ о приемке, Договор.
- замена Документа о приемке: будут так же заменены ДО, БО, Договор.
- замена БО: будет так же заменен Договор. При этом замена БО допустима только если в обрабатываемом документе (платежка) отсутствуют ДО и Документ о приемке, т.е. сначала пакетной заменой очистить ДО и Документ о приемке.
- замена Договора: не приводит к каскадным заменам. Замена Договора допустима только если в обрабатываемом документе (платежка) отсутствуют БО, ДО и Документ о приемке.
Итоги (дополнительная вытягиваемая панель внизу списка).
В подвале списка на вкладке "Итоги" можно получить данные в разрезе любых аналитических данных, что позволяет сделать простые аналитические отчеты для сверки данных и поиска ошибок в документах (в учете).
В нижней части списка нажать серый указатель - откроется подвальная часть с вкладками "Детализация" и "Итоги". На вкладке "Итоги" по умолчанию отображается количество документов и их сумма. С помощью кнопки "Настройка итогов" можно выбрать, по каким параметрам получить подсуммирование. Для этого проставить галки в первом столбце нужным параметрам. вторая колонка галок предназначена для подсчета подитогов .
Например, чтоб получить отчет по какому-то л/с в разрезе документов по операциям, надо проделать следующее. В окне поиска при входе в режим общего просмотра отфильтровать список по параметру "Счет корреспондента". Затем в окне общего просмотра вызвать окно итогов и нажать в нем кнопку "Настройка итогов". В списке реквизитов в первой графе галок отмечаем строки "Документ", "Дебет", "Кредит", "Операция". Получим отчет по заданному лицевому счету в разрезе документов и операций в этих документах : в каком количестве и на какую сумму.
Открыть в списке - открывает отмеченные документы в родном списке , как из окна Навигатора.
Передача - выгрузка документов во внутреннем формате xml. Применяется для обмена между копиями базы данных, например для восстановления из резервной копии базы ошибочно удаленных документов. Требования к базам данных, между которыми осуществляется обмен:
- должны быть одинаковой версии (например 20.1.3260 и 20.1.3402);
-
должны иметь идентичное содержимое справочников, в идеале быть копиями.
Файлы ОД не обмениваются, но обменивается информация об ОД, т.е. в файле передачи присутствует ссылка на ОД. Если файл обмена загружается в базу данных, на сервисе ОД которой присутствуют указанные ОД, то документ примется с привязкой к нему этих же ОД, иначе документ будет принят без ОД.
Т.о. для обмена вместе с ОД в принимаемой базе должен быть указан тот же сервис ОД, что и в базе передачи, либо, если сервисы разные, сервис ОД из базы приема должен ссылаться на то же хранилище файлов либо содержать копии файлов из сервиса ОД базы передачи.
Настройка передачи "Экспорт всех документов, иерархически связанных с отобранными для выгрузки"
Если включена, то дополнительно выгружается весь пакет связанных документов. Например выгружается платежка выплат, выгрузяться так же: рейс (в который включена выгружаемая платежка), все платежки этого рейса, уведомления (которые уточняют платежку), выписки принятые из ОрФК (которыми квитовалась платежка), все платежки поступлений (принятые с этой выпиской из ОрФК), все платежки выплат ( сквитованные этой выпиской из ОрФК) и т.д.
Если отключена, то выгружаются только выделенные галками документы, причем каждый сам по себе, без связей. Например если отметить платежку выплат и её рейс, то при загрузке этого файла рейс будет пуст (точнее будет из одной выгруженной вместе с рейсом платежки). Исключением являются ДО - при выгрузке ДО всегда автоматически выгружаются: БО (по которому создано выгружаемое ДО) и все ДО этого БО, с изменениями.
Договора, БО, Документы о приемке, ДО выгружаются всегда с полной иерархией связей между собой, независимо от значения настроек передачи (при выгрузке БО выгрузятся: Договор, все ДО, все Документы о приемке).
Настройка передачи "**Иерархия ограничена одним уровнем (дополнение к п.1)"**
Ограничивает учет иерархии выгружаемых документов одним уровнем, как вверх так и вниз. Учитывается при включенной настройке "Экспорт всех документов, иерархически связанных с отобранными для выгрузки". Например, при выгрузке:
- платежного поручения: будут выгружены так же БО и ДО, но не будет выгружен рейс, в который входит платежка;
- расходного расписания: будут выгружены так же распоряжение на л/с, но не будет выгружена заявка бюджетополучателя, из которой сформировано распоряжение;
- БО: будут выгружены так же платежные документы, ДО.
Безусловно исключаются из выгрузки документы: Рейс, ВДСО, Справка о свободном остатке, Ведомость кассовых выплат, Ведомость кассовых выплат (ЭД), Выписка по счету бюджета, Выписка из казначейского счета, Выписка из л/с бюджета, Выписка из л/с клиента, Сводная заявка на кассовый расход, Реестр возвратов на лицевые счета, Справка (ф.0504833).
Прием - прием файлов с документами во внутреннем формате xml, ранее выгруженных из режима "Общий просмотр". Версия базы данных, из которой выгружались докуенты, должна быть идентична версии базы, в которую осуществляется прием. Если документы были выгружены с электронной подписью (ЭП), то в базе приема в справочнике пользователей должны существовать логины, которые накладывали ЭП. Список логинов, подписывавших докуемнты, можно посомтреть в файле приема в блоке /data/dictionary/s_users (в конце принимаемого xml файла ).
Обмен документами через режим "Общий просмотр" возможен только между базами одинаковых версий.